Logo
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • "Ростелеком" готов заплатить 1,85 млрд руб. за оказание услуг спутниковой связи.

НОВОСТИ

"Бесплатное" оборудование для спутникового телевидения подвело МТС.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала рекламу спутникового телевидения МТС под лозунгом "Оборудование за 0 рублей" недостоверной и вводящей потребителей в заблуждение, что нарушает "Закон о рекламе". МТС может грозить штраф до 500 тыс. руб. В прошлом году ФАС рассматривала аналогичное дело в отношении НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"). Тогда ведомство признало недостоверной рекламу компании под лозунгом "Ноль рублей за комплект оборудования" и наложило на "Триколор ТВ" штраф в размере 100 тыс. руб.
По сообщению ФАС, реклама услуг спутникового ТВ МТС под названием "Оборудование за 0 рублей" распространялась в мае-июне 2016 г. на федеральных и региональных телеканалах, в наружной рекламе и других каналах коммуникации. Лозунг "Оборудование за 0 рублей" давал основание полагать, что комплект оборудования предоставляется бесплатно, однако в ФАС проверили, что на самом деле он предоставляется за плату. "Условия акции МТС "Оборудование за 0 рублей" свидетельствуют о продаже комплекта оборудования для получения услуг "Спутникового ТВ МТС" в рассрочку", - подчеркнул заместитель руководитель ФАС Андрей Кашеваров.
МТС объявила старт акции "Оборудование за 0" в апреле 2016 г. и начала бесплатно передавать клиентам комплект оборудования (HD-приставка, антенна и конвертер) сразу после внесения первого ежемесячного платежа за услугу. По акции ежемесячная плата за спутниковое ТВ составляет 499 руб. (в течение 25 месяцев, а затем - 140 руб.), таким образом, абонент оплачивает стоимость оборудования в рассрочку. Без учета акции полный комплект оборудования для спутникового ТВ МТС стоит 8700 руб., а абонентская плата составляет 140 руб. в месяц (либо 1200 руб. в год). Малый комплект, включающий только HD-приставку, обойдется клиенту в 7900 руб.
В практике ФАС регулярно встречаются штрафы за мелкий шрифт в рекламе. Информируя потребителей об условиях оказания услуг, часть информации компании излагают мелким нечитаемым шрифтом, и, по мнению специалистов ведомства, существенные сведения не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

По материалам: ComNews